ПОСТ-РЕЛИЗ: МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО КО ДНЮ ПОБЕДЫ В ВОВ (ФОТО)

ФОТО

7 мая 2019 года в школе №1583 имени Керим Керимова (г.Москва ул. Флотская д.60) прошло торжественное мероприятие, приуроченного ко Дню ПОБЕДЫ в Великой Отечественной Войне. Соорганизатором выступила Региональная национально-культурная автономия азербайджанцев Московской области (РНКАА МО).

В программе мероприятий:

  • Концерт школьников с исполнением стихов, песен и танцев военных лет.
  •  Выступление с воспоминаниями ветеранов ВОВ САО г.Москвы:
  •  Проведение Конкурса «Роль интернациональной дружбы народов СССР в победе в ВОВ 1941-1945 г. - Мы победили вместе», состоящий из работ школьников разных национальностей, посвященных воинской судьбе кавалеров орденов и медалей, дедов, прадедов. 

На мероприятии приняли участие:

- Советник Чрезвычайного и полномочного посла Азербайджана в России, Вугар Имамалиев;
- Председатель РНКАА МО, Ибрагимов Эльшан Мустафа оглы, Зам.Председатель РНКАА МО, Алиев Гашим Мамед Джафар оглы.
       - Баусин Юрий Иванович, ветеран, разведчик
      - Климов Олег Викторович, председатель Совета ветеранов Головинского района САО г.Москвы
        - Балакина Тамара Николаевна, узник войны
Все выступающие выразили огромную благодарность Директору Комплекса 1583 им. К. Керимова, Дворянцевой Светлане Евгеньевне, а также Старшему методисту Беловой Алле Владимировне, всему коллективу школы, а также ответственному за мероприятие – Гасымовой Рамиде Салеховне

  •   В концертной программе прозвучали стихи, песни и танцы советских писателей, композиторов военного периода
  •   На мероприятии выступили ветераны: Председатель Совета ветеранов Головинского района САО г. Москвы, Климов Олег Викторович, Баусин Юрий Иванович.
  • В заключении мероприятия был проведен Конкурс «Мы победили вместе»

Цели проекта:

- интернациональное воспитание молодежи в многонациональной России;
- развитие учебной и исследовательской деятельности учащихся с педагогами-наставниками по истории ВОВ;
Задачи проекта,  школьники должны уметь:
- анализировать факты, события, обобщать и делать выводы, правильно применять современные методы исследования;
- самостоятельно создавать текст, презентации, фото/видео материалы, выступить с докладом по результатам исследования.
Работы участников оцениваются отдельно каждым членом жюри, состоящем из ветеранов, членов национальных диаспорских организаций, по пятибальной системе в соответствии с уровнем творческого подхода, мастерства и умения преподнести материал, нахождения ссылок из фильмов, художественных и публицистических материалов, из высказываний известных полководцев, командиров.
Критериями отбора призеров и оценки творческих работ участников являются: неординарный подход к раскрытию темы, эстетичность оформления, эмоциональность представления, культура речи и разнообразие использования выразительных средств.

В конкурсе выступили 10 школьников, 4-10 классов, представившие презентации, рассказы, эссе, сочинения, в которых рассказали про героический путь в Великой Отечественной Войне своих прадедушек, дедушек, родственников разных национальностей: русских, украинцах, татарах, азербайджанцах, казахах, кумыков и др.
Было очень трогательно слушать рассказы детей о своих прадедушках, прабабушках и особенно после слов: «я горжусь своими прадедушкой и прабабушкой».
Модератором была Гасымова Рамида Салеховна, которая профессионально-умело, но одновременно чутко, заботливо по-родительски (школьники, независимо от возраста сильно волновались) вела праздничное мероприятие, посвященное и великому празднику «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» и роли интернациональной дружбе народов СССР в победе. 
Педагоги-консультанты школы: Черняева Татьяна Алексеевна, Моргачева Ольга Александровна, Суркова Светлана Анатольевна профессионально помогли юным исследователям в подготовке материалов.

В своем выступлении Алиев Г.М., автор Проекта, за понимание важности и необходимости  Проекта, возможности реализовать именно в этой школе, носящей имя легендарного К.Керимова, в которой учатся и раскрывают свои возможности дети разных национальностей. Он также отметил, что главная идея проекта – показать вклад в Победу в ВОВ представителей других национальностей наряду с героизмом великого русского народа, а также о провале плана Гитлера – развалить СССР, используя разлад в дружбе народов, указал школьникам, что звания Герой Советского Союза были удостоены и немцы, и даже представители народов, депортированных в 1941 году (чеченцы, ингуши, крымские татары).

В своих, по-настоящему исследовательских, работах школьники показали серьезную подготовку по проектной деятельности, умению профессионально собирать информацию (по интернет сайтам, библиотечно-справочным материалам, домашним фото архивам, опросам родственников, однополчан, знакомых), анализировать, сравнивать, оценивать и даже рассказать о крепкой интернациональной дружбе своих родственников с однополчанами других национальностей, рассказать о послевоенной судьбе и доблестном труде на благо Родины.

По итогам конкурса, после долгих обсуждений членов жюри, отметивших очень высокое качество выступлений почти всех участников, было решено отметить работы по возрастному принципу, а именно;


среди 4-5 классов:
1 место —   Баранова Варвара
2 место — Лундин Алексей и Несмачный Матвей
3 место — Левченкова Диана

                       среди 6-10  классов:
1 место  — Магомедова Ася  и Фейгина Александра
2 место — Жалалова Нурзат  и Сучкова Екатерина
3 место –  Водина Лиза  и Барышников Нестор

Участники конкурса, их учителя, родители, а также гости тепло пообщались и сделали несколько коллективных фото на память.

О МУЗЕЯХ в школе №1583 им. К.А.Керимова

Еще хотелось бы рассказать о необычных, но очень интересных музеях, созданных в школе 1583 и бережно пополняемыми чуткими патриотами-учителями, школьниками, родителями и благодарными спонсорами.

  1. Здесь много исторических книг, фото и других материалов, связанных с легендарным «секретным» генерал-лейтенантом Керим Керимове, а также о Муслим Магомаеве, Полад Бюль бюль оглы и др.  Эта комната создает у посетителей чувства пребывания в солнечном Азербайджане, а именно здесь знакомишься с историей, чудесными местами, достопримечательностями, с фотографиями великих литераторов, ученых, художников, композиторов, с реальными уникальными музыкальными инструментами, книгами, журналами, альбомами, с коврами ручной работы, с изделиями национально-прикладного искусства и др.
  2. Музей истории России, в котором собраны предметы быта, труда, одежды, изделий народно-прикладного искусства, ремесел из разных концов России. Исконно Русская печь, керосиновые лампы, плиты и многое другое.

Ответственные за проведение мероприятия:  Гасымова Рамида, Алиев Гашим

Фотография