Мамед Тагизаде: «Готов поделиться опытом»

 Сегодня наш гость – начальник  курса Московского кадетского корпуса юстиции Мамед Мансурович Тагизаде, человек, который мечтает о том, чтобы на родине, в Азербайджане, были созданы кадетские корпуса.

- Мамед Мансурович! Что привело Вас в кадетский корпус?

- Не что, а кто привел. Так будет правильно сказать. Привел  Мансур, сын. Да, да. Будучи учеником обыкновенной московской школы, он вдруг решил перейти в кадетский корпус. Решил – сделал. А потом заместитель директора  корпуса, зная меня просто как отца одного из воспитанников, обратилась ко мне с предложением: «Вы офицер, педагог. Приходите к нам работать». Пришел. И почти  десять лет занимаюсь с детьми, о чем ни разу не пожалел.
В нашем маленьком армейском подразделении отвечаю за всю воспитательную деятельность, за работу различных кружков, спортивных  секций, строевые смотры, сборы,  увольнения ребят на выходные дни  и многое другое. Со своим курсом я нахожусь каждую минуту.

- Кстати, есть среди кадетов азербайджанцы?
- Есть. И должен сказать, их, как и ребят других национальностей,
никто и никогда не обижал.

- Ваш корпус с юридическим уклоном. С какими институтами он сотрудничает?
- Мы сотрудничаем с высшими учебными заведениями МВД -  Владимирским, Саратовским, Рязанским университетами,  ФСБ, органами прокуратуры. Должен оговориться, что после завершения учебы в корпусе ребята могут поступить по своему желанию в любой вуз страны. Кстати, став студентами, они не теряют с нами связи.

-  Расскажите о себе.
- Я родился в самом красивом городе – Баку. С гордостью говорю, что я – крепостной!

- То есть?
- С рождения жил на территории крепости  Ичери Шехер, на улице Замковской,18. Из Баку уехал тридцать лет назад.

- Часто приходится там бывать?
- Два раза в год обязательно. Детей своих туда вожу. Там живут мой отец Мансур Мамедович, сестра Эсмира Исламова, член Союза художников Азербайджана, основательница студии «Эсмеральда». Постоянно вспоминаю своих  бакинских  друзей, а их у меня было немало среди русских, евреев, армян и ребят других национальностей.

 Как Вы считаете,  возможно ли создание кадетских корпусов в Азербайджане?
- Более того – необходимо  создавать их. Нужны кадетские корпуса, чтобы оторвать подростков от улицы, дать им детство и юность без спиртного, наркотиков и другой грязи, подготовить их к защите своего Отечества, к самостоятельной взрослой жизни. Слава служивших в царской армии Мехмандарова, Шихлинского и других выдающихся азербайджанских военачальников должна вдохновлять наших молодых соотечественников.

В кадетских корпусах из юношей растят патриотов, их  готовят к воинской службе, включая и психологический настрой, физическую подготовку, формируют интеллектуальные способности. Гражданская форма обучения в кадетском корпусе позволяет сочетать военизированную составляющую с гуманитарной.

Одним словом, обеими руками голосую за то, чтобы в Азербайджане создавались кадетские корпуса. Я первый вместе со своими коллегами готов поделиться опытом, приехать в Баку,  приложить все силы, знания, умения, чтобы на моей родине появился кадетский корпус. И было бы здорово, если бы подружились российские и азербайджанские ребята,  которые,  уверен, никогда бы не стали воевать друг против друга.  Я уже размечтался о том, чтобы они ездили друг к другу, жили бы в семьях:  азербайджанцы – в русских, русские – в  азербайджанских. Вижу  сверстников вместе и на спортивных площадках, и в совместных путешествиях, и в других  мероприятиях, которые подружили бы их.

Да, кстати, я знаю, что национально-культурная автономия азербайджанцев Московской области уже не первый год проводит конкурс «Азербайджан глазами российских школьников». Думаю, в нем бы могли поучаствовать и наши кадеты.

Поверьте, мое сердце принадлежит Азербайджану и России, и я хочу, чтобы дружба между нашими народами,   между подрастающим поколением двух братских стран становилась крепче  и  все прекраснее.

- Есть ли у Мамеда Мансуровича мечта?
- Есть. И опять-таки  мечта  связана с кадетством.  Я давно мечтаю о том, чтобы в Баку появился кадетский корпус имени Гейдара Алиева.  Хотелось бы, чтобы появились среди моих земляков люди, которые бы не на словах, а на деле поддержали меня.

- Будем надеяться на это, Мамед Мансурович.
Будем. Тем более,  когда задуманное в новогодние дни впоследствии обязательно сбывается.

 Валерия Ермолаева